Лечение остеоартрита в Германии. Современные методы в клинике Этианум

Лечение остеоартрита

Остеоартрит представляет собой поражение одного или нескольких суставов и встречается в основном у людей старше 40 лет. В раннем возрасте хрящевые фрагменты значительней плотней и содержат больше жидкости. За счет этого они обладают высокой эластичностью. Поэтому остеоартрит у ребенка, а также у подростков встречается крайне редко.

Существуют различные факторы, провоцирующие развитие данного нарушения. Причиной остеоартрита могут быть возрастные изменения, связанные с изношенностью суставов, а также крайняя степень ожирения, при которой ноги получают повышенную нагрузку. Так же это могут быть переломы, трещины и вывихи.

К появлению остеоартрита склонны люди, профессиональная деятельность которых связана повышенной нагрузкой на нижние конечности (остеоартрит коленей у строителей, шахтеров и т.д.). Еще один предрасполагающий фактор – наследственная предрасположенность.

Лечение остеоартрита в Германии – это комплексные программы по восстановлению нормальной работы суставов. В клинике Этианум у Вас есть возможность пройти качественное обследование. На основе полученного отчета наши профессионалы подберут для Вас высокоэффективные лечебные мероприятия.

Безусловная точность диагностики остеоартрита, применение эффективных реабилитационных программ, высокий уровень профессионализма врачей, оснащенность клиники инновационной диагностической и лечебной аппаратурой – гарантия действенного и стойкого эффекта от терапии.

Важнейший принцип наших врачей – комплексный подход к лечению и заботливое отношение к пациенту. Наша задача – сделать все возможное, чтобы Вы навсегда забыли о болях в суставах.

Артрит и остеоартрит: в чем разница

Артрит – это группа заболеваний воспалительного характера, сопровождающихся поражением суставов и распространением процесса на внутренние органы.

Остеоартрит (остеоартроз, артроз) – патология, поражающая только суставы.

Остеоартрит: симптомы и лечение

Остеоартрит суставов развивается достаточно медленно. Появление систематических болей в суставах, особенно ближе к вечеру должно стать поводом срочного похода к врачу.

Пораженные суставы могут опухать и хрустеть из-за переутомления. На более поздних стадиях болезненные ощущения возникают даже в состоянии покоя.

Острая форма патологии сопровождается значительным снижением износостойкости хрящевых фрагментов. В результате кости стираются друг о друга и на них образуются небольшие наросты. При этом человек ощущает сильные боли затяжного характера.

У некоторых людей остеоартрит проявляется настолько сильно, что они практически не способны заниматься обычными повседневными делами. Иногда симптомы остеоартрита могут быть слабо выражены, несмотря на разрушительные процессы в суставах. Кроме того, остеоартрит имеет характерную особенность затихать на годы. После этого боль возвращается в многократном размере.

Консервативное лечение остеоартрита заключается в следующем:

• примем медикаментов, направленных на купирование болевого синдрома и укрепление хрящевых тканей при острой форме патологии;
  • внутрисуставные инъекции назначаются для восстановления двигательной активности;
  • физиотерапевтические процедуры (электропунктура, облучение лазером, магнитотерапия) являются вспомогательным методом для ликвидации острого проявления симптомов;
  • лечебная физкультура подбирается индивидуально в зависимости от мобильности суставов и уровня спортивной подготовки пациента.

При тяжелых формах остеоартрита может проводиться и оперативное вмешательство. В нашей клинике применяются следующие методы хирургической коррекции:

• артроскопия – малоинвазивная операция, предполагающая лечение больных тканей, удаление разросшихся костных тканей через небольшие разрезы;
  • эндопротезирование – замена поврежденного сустава на искусственный аналог.

Виды остеоартрита

По природе происхождения болезнь подразделяется на 2 разновидности:

1. Первичный остеоартрит развивается из-за повышения износа суставных структур в связи с естественным старением организма после 40 лет.
  2. Вторичный остеоартрит может возникнуть из-за наследственной предрасположенности, а также на фоне травм и операций, затронувших суставы, чрезмерных физических нагрузок и воспалительных заболеваний суставов (подагра, ревматоидный артрит).

Особенности клинической картины зависят от разновидности заболевания:

1. Ревматоидный остеоартрит развивается в любом возрасте у людей со слабыми мышцами или разной длиной ног, а также при сколиозе.
  2. Хрящевые ткани натираются друг о друга, образуя остеофиты (костные наросты). В результате деформируются кости, возникает скрежет в суставах, уменьшается подвижность, появляются боль и судороги.
    Ревматоидный остеоартрит – распространенный вид артрита, поражающий один или одновременно несколько суставов.

3. Посттравматический остеоартрит может развиваться несколько лет в результате переломов и травмирования связок.

По характеру течения принято выделять 2 вида артрита:

1. Эрозивный остеоартрит – иммунно-воспалительная болезнь суставов, сопровождающаяся болью, онемением и прогрессирующим разрушением суставных хрящей.
  2. Дегенеративный остеоартрит связан с повреждением хрящей из-за преждевременного старения суставов.

Симптомы и лечение остеоартрита коленного сустава

Коленный остеоартрит характеризуется воспалительным процессом, в результате которого проявляются следующие симптомы:

• болью при прощупывании, а также при сгибании и разгибании колена;
  • припухлость;
  • затрудненное и болезненное передвижение, особенно при подъеме по ступенькам;
  • скованность движений.

Лечение остеоартрита коленного сустава предполагает прием обезболивающих и противовоспалительных препаратов. Для укрепления мышц около колена показана гимнастика. Если пациент страдает от ожирения, наши врачи обязательном порядке назначают ему диету.
В качестве вспомогательного средства при остеоартрите коленного сустава рекомендован курс физиотерапии.

Симптомы и лечение остеоартрит тазобедренного сустава

Характерными признаками болезни являются:

• дискомфорт в области ягодиц и внешней стороны бедер;
  • затрудненное передвижение и хромота;
  • боль при резких движениях и по утрам;
  • хроническая усталость.

Лечение остеоартрита бедра заключается в приеме обезболивающих и противовоспалительных медикаментов, а также посещение физиотерапевтических процедур.

Симптомы и лечение остеоартрита кистей рук

У людей с остеоартритом рук искривляются пальцы и образуются специфические узелки из-за разрастания костной ткани. При этом часто возникают, отеки, припухлость, выраженный хруст при движении кисти и ноющие боли в суставах из-за реакции на погоду.

Остеоартрит кистей рук на начальной стадии излечивается при помощи антибиотиков и мазей с противовоспалительный действием.

Симптомы и лечение остеоартрита позвоночника

Патология чаще всего развивается у людей средних лет и пенсионеров. Это связано с дегенерацией суставной ткани и межпозвонковых дисков. При этом у заболевших наблюдаются такие признаки остеоартрита как недомогание, боль, отеки и хруст в пораженном участке спины

Лечение остеоартрита позвоночника направлено на снятие боевого синдрома и восстановлению нормального функционирование суставов спины.

Лечение в немецких клиниках основывается оказании качественной профессиональной помощи и излечении пациентов независимо от степени патологии.

Клиника Этианум предлагает своим клиентам качественное обследование и лечебные программы, направленные на полное избавление от симптомов остеоартрита и предотвращения рецидивов.

Высококомпетентные специалисты клиники Этианум разрабатывает мероприятия, способные навсегда избавить пациента от болей. С нашей помощью подвижность Ваших суставов будет восстановлена на 100 %.

Лечение сколиоза

Сколиоз выражается в отклонении позвоночника от вертикальной оси. При этом часть позвонков может вращаться. Зачастую это становится причиной сдавливания грудной клетки и деформирования ребер.